Верят ли малыши в Деда Мороза?

Маленькая Маша, в нарядном платье, придерживая маленькими пальчиками пышные бантики, запинаясь и волнуясь, рассказывала Деду Морозу стишок о новогодней ели. Вскоре волнение прошло, и девочка с большим удовольствием подключилась к игре, которую ради нее организовали родители. Получив от сказочного старца долгожданный подарок и сладости, она доверчиво села к нему на колени и, осторожно гладя синтетическую бороду, спросила: «А хочешь чаю? Мама нальет тебе холодного, и ты не растаешь». Малыши с искренностью верят в добрых волшебников и сказочных фей, потому что в этом возрасте они достаточно наивны. Даша, заметила, конечно, что Дедушка Мороз очень молодо выглядит для своих почтенных лет, а грим не в силах скрыть черты лица, достаточно сильно напоминающие дядю с соседней квартиры. В сознании малышей мир не подвержен логическому анализу, он воспринимается образно, в полном соответствии возможностями на интеллектуальном уровне, характерными данному возрасту. Не умея объяснить самостоятельно многие события и явления, малыш с легкостью заменяет действительное желаемым и в собственном восприятии меняет мир, так как ему вздумается. Дети не просто фантазируют и играют, а формируют то, чего им просто напросто не хватает. Таким образом, оживают игрушки, лужи превращается в огромные моря, простой водопроводный кран становится источником живой воды, а сосед Дедом Морозом. Помните сказку «Алиса в Стране Чудес»? Льюис Кэрролл не шел к тому, чтобы создать в своем произведении мир абсурда, он просто напросто показал, как его воспринимают малыши. Случайное и несовместимое, невероятное и обыденное переплетаются в представлениях детей и находят самое неожиданное обоснование, к примеру, собака не лезет на дерево, потому что ей мешает ее же хвост. Нет смысла пытаться объяснить ребенку, что Дед Мороз это всего лишь сказочный персонаж. Малыш поймет это сам, и достаточно скоро. А пока может просто информацию порядку в его собственном мире не воспринимать. Ведь в его мире все так просто и на своих местах.